Студенты приходят в университет, дабы учиться и осваивать выбранные специальности. Однако это в большинстве своем – только теория. А наниматели оценивают выпускников в зависимости от того, какие умения они получили в своей профессии. В этом и заключается парадокс современной системы образования. Не кажется странным, что когда вы стремитесь ездить на велосипеде, вы обязаны просидеть первые несколько недель в душном лектории, штудируя правила езды, прежде чем нажимать на педали? Рядовой пример обучения на практикеКогда отец учит сына кататься на велике, он велит ему усесться на седло и приняться давить на педали. А сам держит транспортное средство сзади, дабы оно ехало прямо. Потом отпускает его внезапно, и сын падает. Все осваивается на практике: после нескольких попыток пацан уже сможет проехать на велосипеде в одиночку. Никаких методических пособий, домашек и потери лет на изучение велосипеда в теории. Почему же в институтах нет аналогичного подхода? Отчего молодые люди работают над теоретическими проблемами вместо того, чтобы сконцентрироваться на практике? Отчего бы не позволить преподавателям наставлять их, а учащимся опять и опять переживать неудачу, пока они не достигнут успеха и наберутся соответствующего опыта? В нынешнем мире вуз больше не является насущной необходимостью для получения образования и реальных навыков в специальности. Теоретические знания и практические уменияКогда абитуриенты поступают в вуз, они чаще всего очень недостаточно знают и о себе, и о своем будущем. Они не всегда лично осознают, какую специальность выбрать, какую сферу осваивать или в чем их талант. Соответственно, когда кто-то теряется и сбивается с пути, он утрачивает целую кучу денег и дополнительные пять лет собственной жизни, чтобы отыскать ответ! А в состоянии ли вы узнать что-то важное без особо больших инвестиций? Вы всегда хотели попробоваться в качестве актера? Ходите на кастинги и знакомьтесь с новыми людьми из этой области. Желаете узнать больше о IT-технологиях? Окончите соответствующие курсы и начните программировать. Вас интересуют стартапы? Присоединяйтесь к стартапу, контактируйте с действующими предпринимателями или организуйте свой личный бизнес! Возможно, вам интересно изучать маркетинг, но когда вы на самом деле не трудитесь в отделе маркетинга какой-нибудь компании, насколько вы можете быть в подобном убеждены? Отправляйтесь волонтером в страну третьего мира. Изучайте английский язык. Работайте над осмысленным проектом. Отправляйтесь на стажировку в ту корпорацию, которой вы давно восторгаетесь. Обучайтесь у своего эталона для подражания. Все это – практика и освоение умений. А Купить диплом в Воронеже http://l-diplom.com/diplomy-voronez-36/ можно и позже. Зачем учиться на стационаре и скучать целых пять лет, пока поймете, что вас увлекает, когда вы можете сделать это прямо сейчас? Лучший способ узнать о себе — начать действовать. Самая результативная подготовка к дальнейшей судьбе — заниматься «взрослыми проблемами», а не ходить на работу, брать на себя больше ответственности, обретать независимость и так далее. Способствует ли в этом вуз? Вероятно, скорее да, чем нет. Но если изучить цену упущенных возможностей и прочих альтернатив, окупаемость подобных вложений в современности смотрится довольно неубедительно. Еще один грамотный вопросЕго задают себе умные современные студенты: подготовит ли институт к перспективной и высокооплачиваемой работе? Если да, то почему выпускники вузов составляют примерно 40% безработных во многих уголках планеты? И почему некоторые из дипломантов по окончании «вышек» поступают на работу, где не нужно высшее образование? Бесспорно, для ряда специальностей институт обязателен. Вы не можете стать учителем, доктором либо адвокатом без диплома. Но даже в этих областях, где обучение в вузе является непременным вложением, оно работает только тогда, если вы хотите остаться в специальности до конца жизни. А как часто вам попадались истории современников, что с возрастом сменили профессию? И как в 18 лет человек может быть уверен, что собирается заниматься этим же делом всю оставшуюся жизнь? Рынок труда в дальнейшемОн будет связан с конкретными рисками по двум главным обстоятельствам. Мы не знаем, как будет выглядеть наша работа и что окажется необходимым спустя 10, 25 или 50 лет. Четверть века назад мы не ведали, что такое Сеть. Кто знал тогда, что веб-разработка будет такой отличной профессией. Или что соцсети станут очередным огромным прорывом? Как учителя могли подготовить подопечных к работе, которой еще не существовало? Молодежь должна осознавать, что в будущем появятся тысячи новых вакансий, которые пока никто не открыл. Может быть, в мире будет доминировать виртуальная реальность, крипты станут нашей главной валютой, а общемировая база данных сделает ненужными услуги юристов и экономистов. Могут возникнуть какие-то абсолютно новые ноу-хау. Мы не в силах предугадать. А когда мы не знаем, как нам оптимальнее всего подстраховаться? Будет ли лучшим ответом потратить четыре-пять лет на освоение теории, когда эти специальности перестанут быть нужными уже во время обучения? Может оказаться, что нет. Оптимальный ответ — совершенствовать умения, которые применимы к какой угодно дисциплине, такой как управление людьми, общение и критическое мышление. Наглядный пример: мы видим таких выдающихся бизнесменов, как Питер Тиль, Рид Хоффман и Пол Грэм – эти люди осваивали философию. Работодатели хотят нанимать людей с опытомЕсли бы вы были хозяином бизнеса, предпочли бы вы взять кандидата, у которого есть опыт маркетинга в четырех фирмах? Либо вы согласились бы принять новичка, что недавно закончил маркетинг в местном вузе и не имеет практических умений? Ответ очевиден. Если вы возьмете первого, это сразу станет важным приобретением для корпорации. Излишне говорить, что такой профи действительно поможет вашей компании двигаться вперед. Во втором случае вам придется натаскивать работника дополнительно, пока вы не добьетесь успеха. Он знает только немногое из того, что есть у практика, однако никогда раньше этого не делал – и это сильно ухудшает его продуктивность.